При уплате госпошлины плательщиком допущена ошибка в фамилии, имени или отчестве. Примут ли данный платежный документ в органах ЗАГС?

При уплате госпошлины плательщиком допущена ошибка в фамилии, имени или отчестве. Примут ли данный платежный документ в органах ЗАГС?

Ответ: 

В случае наличия ошибок в персональных данных (фамилия, имя, отчество) плательщику отказывается в приеме платежного документа и совершении юридически значимого действия, так как платежный документ не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об уплате налоговых платежей (госпошлин).

Отказ в приеме платежного документа осуществляется даже в случаях ошибок в буквах и пропусков букв в фамилии, имени, отчестве (например: фамилия плательщика «Иванов», в платежном документе фамилия указана «Ивнов»).

Данная позиция обосновывается еще и тем обстоятельством, что в случае проверки факта уплаты платежа через органы казначейства, данный платеж не будет обнаружен.

Если персональные данные заявителя не совпадают с персональными данными плательщика, указанными в квитанции, по вышеописанной причине, государственная услуга не предоставляется, вместе с тем госпошлина возвращается заявителю по его заявлению о возврате.

Однако если наблюдается несоответствие букв Е или Ё в фамилии, имени, отчестве заявителя, то такая квитанция к учету принимается, государственная услуга предоставляется.