Получить фотокопию записи акта гражданского состояния

Как мне получить фотокопию записи акта гражданского состояния?

Ответ: 

 Копии записей актов гражданского состояния (в виде фотокопий или электронных версий) представляются в случаях, установленных российским федеральным законодательством, компетентным органам, в том числе по запросам судов. Копии записей актов гражданского состояния, в том числе запрошенные судом, выдаче физическим лицам не подлежат.

Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния физическим лицам представляются органами ЗАГС только в виде повторных свидетельств или иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния (справок).

Справка о государственной регистрации акта гражданского состояния может по желанию заявителя содержать сведения из записи акта гражданского состояния, которые не указываются в повторном свидетельстве о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Порядок получения повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и справок определен статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон № 143-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона № 143-ФЗ повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

- лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

- родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

-  родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

- опекунам лиц, признанных недееспособными;

- иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с указанной статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается органом ЗАГС, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния.

Лицу, имеющему право на получение необходимого документа, необходимо обратиться с заявлением о его выдаче лично либо направить соответствующее заявление, подписанное собственноручно, посредством почтовой связи или направить такое заявление в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет (включая единый портал государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru).

Обращаем внимание, что поданный в форме электронного документа запрос о выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, должен быть подписан простой электронной подписью заявителя.

В случае если заявление в письменной форме направляется в орган ЗАГС посредством почтовой связи либо в форме электронного документа повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния направляется в орган ЗАГС по месту жительства или пребывания заявителя.

При получении в органе ЗАГС документа о государственной регистрации акта гражданского состояния заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие его право на получение запрошенного документа.

В соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 1 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния заявителем уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей, за выдачу справок из архивов органов ЗАГС – в размере 200 рублей.